Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: педагогический коллектив МБДОУ детский сад "Чебурашка"

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей);
  3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
  4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  5. возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально-коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программы:

· Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

·Парциальная  программа  «Юный  эколог»  С.Н.Николаева  2-е  изд  –

Мозайка – синтез, 2016г

    • Парциальная программа «Край смоленский» по краеведению для детей старшего дошкольного возраста / Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 37 с.
    • Специальные программы:
  • Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова «Интегрированное обучение детей с ОВЗ» - Москва 2014г
  • Н.Д.Аксёнова, И.Н.Татаринцева, Н.А. Галкина. «Педагогическое взаимодействие в работе с детьми ОВЗ» - Волгоград: Из-во Учитель, 2015г
  • Е.А.Лапп, Е.В. Шипилова «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах» - Волгоград: Из-ва Учитель, 2015г.
  • Оскар Бренифье «Искусство обучать через дискуссию» - Москва: Из-во Мозайка – синтез, 2016г.
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie